7.6 C
Крутиха
Вторник, 22 апреля, 2025

Чем живут коммунальщики в Крутихинском районе

 

Их не видно за суетой рабочих буден, потому как «хозяйство» водяников слишком большое по площади и объемам – весь район, где кроме водопроводных сетей еще должны быть под
контролем водонапорные башни, очистные сооружения. Зато когда в любом из сел случается
авария на водопроводе, они сразу становятся главными персонажами пересудов в группах,
соцсетях и на улицах. Персонажами сначала отрицательными, а после восстановления
водоснабжения – почти героями, которым большое спасибо и низкий поклон.

Наверное, мы все понимаем, что по мановению волшебной палочки ничего не происходит – не в сказке живем. И что труд водяников сложный и порой опасный. Но вот терпения не у всех хватает, к сожалению, и того же понимания. Нам вынь да положь воду из крана! Немедленно! А вот как хватает терпения у самих работников ЖКХ, давайте узнаем непосредственно у них и их близких.
И начнем, пожалуй, с того самого невидимого нигде и никому «фронта», от боевых успехов которого напрямую зависит и терпение, и настроение, и даже здоровье мужиков.

Фото: Обская новь Дмитрий, Юлия, Евгений, Сергей Гончаровы.

Юлия Гончарова – жена и мама тех самых работников-водяников. Когда последний раз супруг Сергей был в отпуске, она не помнит. Наверное, как стал работать здесь, то ни разу и не был. Нынче вот опять без грибов и ягод остались, сетует Юлия. Потому как времени на поездку ни у мужа, ни у сыновей не было.
– Конечно, сложно, – говорит она, – это как на пороховой бочке. Они не знают, когда рванет у них, а уж если у них рвануло – то и у меня тоже. Ночь-полночь, вставай, собирай. Если зима и холод – еще хуже. Тогда и термос с чаем, и будь готова в любую минуту перестирать и высушить ворох мокрой одежды. Верхней. И в следующий приезд домой (а ты никогда не знаешь, через какое время это может произойти) всё должно быть готово, чтобы переодеться в сухое. И никаких планов не то что на будущее, а на ближайший день! Кроме того, мы держим хозяйство. Летом огород. Не могу сказать, что у меня хрупкие женские плечи – мои плечи и не такое выдерживают. Но как-то хочется что-нибудь дома делать вместе. Редко получается, к сожалению.

Юлия действительно уже закалена работой своих мужиков. Не вздрагивает при ночных звонках телефона. Без лишней суеты и квохтанья встречает их мокрыми и грязными с головы до ног. Своей сдержанностью и рациональностью, готовностью номер один верного боевого товарища она вносит лепту в слаженную работу Гончаровых-мужчин. Конечно, у младших уже свои семьи, доля нагрузки выпадает и на их прекрасные половины. Но мама есть мама – в случае чего никогда не подведет.
Сергей стал бригадиром водяников три года назад. Под его начало сразу пришел работать в бригаду старший Евгений, после армейского дембеля подтянулся младший Дмитрий. Конечно, текучка кадров присутствует, потому как работа тяжелая, зарплата невеликая, а отдыха мало.
– Я не считаю дни и годы своей работы, – говорит Сергей Александрович, – работаю и работаю. Главное, чтобы все получалось. Стараться для людей и для своей бригады в том числе, чтобы не длился ремонт по двое суток. Мы же тоже понимаем, что без воды остаются и жители, и садики, и школы, и больница. Разве нам не хочется побыстрее закончить с ремонтом и дать воду? С моими парнями, конечно, проще. Они понимают меня с полуслова. Кроме того, с раннего детства знакомы со слесарным делом, потому как со мной возились, помогая что-то чинить. Тем не менее, для новых кадров всегда провожу обучение, показываю и рассказываю о расходниках, чтобы не получалось: «Возьми вот это и прикрути вот к этому». У каждой детали есть свое название и предназначение. Есть люди совсем не обучаемые, есть тяжело обучаемые, есть просто обучаемые. Вот с теми, кто не обучаем, приходилось расставаться, ибо лучше иметь троих рукастых и головастых, чем толпу ничего не умеющих. Когда из трубы хлещет вода, а на улице минус 30, объяснять что к чему просто нет времени.

Конечно, всё приходит с опытом. Сергей Александрович им с удовольствием делится с молодыми. Сейчас в бригаду пришел еще один молодой сотрудник Вадим Матерн. Потенциал у парня есть, желание работать – тоже, главное, не растерять.
Бригадир сравнивает свою работу с домашним хозяйством, где нет выходных и праздников – за всем нужно следить ежедневно. К очередным авариям относится философски: сломалось – надо чинить. Молодые слесари в выходные дни или ночью могут немного возроптать, но тоже собираются и едут на очередной объект.
– Одними из самых сложных аварий могу назвать последнюю масштабную в Пожарном переулке и 2 года назад аварию на улице Советской – обе произошли в Крутихе. И, конечно, зимой. А зима, как вы понимаете, это дополнительное время, причем не час и не два. В Пожарном нам пришлось вскрывать асфальт и долбить 1,5 метра промерзлой земли.
Вот чтобы все понимали: трактор долбит в одном месте, вот, уже углубился, а вода хлещет дальше по трубе. Как угадать, где конкретно произошел порыв? Мы же не ясновидящие, поэтому ковыряем последовательно, пока не обнаружим течь. Но здесь мы хотя бы уезжали на ночь домой. Тем не менее, потребовалось три дня работы с раннего утра до позднего вечера.
А вот на аварии в 2023 году на Советской рабочий день у нас получился 1,5 суток. В прямом смысле слова. Приступили к работе в 10 утра, закончили в 6 вечера на следующий день. Морозы стояли ниже 30, на ходу всё замерзало. Мальчишки вымотались. Я отпускал их домой по очереди на часок-полтора, чтобы согреться и вздремнуть. В 15 часов следующего дня закончили на Советской, тут же разогрели парогрейку и поехали отогревать больницу. До вечера грели, вода пошла, и вот только тогда я развез рабочих по домам.

Поговорив с Сергеем, поняла, что работа не только сложная, но и опасная. Глубина траншеи около 3 метров, вода стоит внизу или течет из стены. И там, в этой глине и ледяной воде копошится человек. Нам сверху и смотреть на это страшно. И вот ответ на всех волнующий вопрос: почему один в яме, а вокруг пятеро стоят и смотрят? Советы что ли дают? Нет, не советы. Внимательно следят, чтобы не “пошла” земля, и слесаря не завалило мокрой глиной, чтобы успеть его оттуда выдернуть, если вдруг такое случится.
– Я не обижаюсь на вечно недовольных своих земляков, – улыбается Сергей, – всем хочется жить в комфорте. И нам тоже. Работать в комфорте у нас не получается – работа такая. И мы не просим входить в наше положение. Нужно только понять, что мы и сами хотим, чтобы ничего не ломалось и не рвалось, реагируем насколько возможно быстро, устраняем оперативно, но случается всякое.

Вот такие парни работают у нас. И нам без них – как без воды!
Елена НЕВОЛИНА.

 

Лента новостей

Похожие новости